Подбор багета для вышивки – завершающий и важный штрих в творчестве рукодельницы, который часто заставляет поволноваться не меньше, чем выбор самого рисунка-схемы для будущего творения. Мастерицам естественно хочется, чтобы в итоге багет и изображение были бы неразделимы и составляли одно целое. Чтобы это было именно так, обратите внимание на следующие пункты:
1) сюжет, общий стиль, размера и цветовой гаммы вашей вышивки.
-Выбор стиля рамы, наряду с подбором цвета – главный и решающий элемент в оформлении произведения. Сегодня смешение стилей очень популярно, но все же лучше если стили картины и рамы совпадают,
-преобладающий тон картины, гораздо важнее одиночных локальных цветов.
Общее правило – используйте светлый багет к светлым картинам, а темный – к темным. Хотя, иногда из правил бывают удачные исключения. Изящные, тонкие и тёмные рамы могут прекрасно подойти светлым изображениям, поскольку не слишком утяжеляют их. Золотые рамы – универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят практически к любой картине.
Изображения, преимущественно в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый), будут выглядеть лучше в рамах из дерева цвета орех или махогон, а также в не блестящем антикварном золоте. Рама из ореха хорошо сочетается с теплым тоном акварели.
Картины, где преобладают холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый, серый) хорошо смотрятся в неокрашенном светлом дереве, серебре, либо в блестящем золотом багете. К холодному синему цвету подходит серебряный багет.
Большинство современных, особенно абстрактных картин замечательно смотрятся в черном багете, точно так же как и работы, выполненные в импрессионистической манере. Для лучшего восприятия картины, цвет рамы должен отличаться от цвета стены, аналогично – цвет паспарту не должен совпадать с багетом.
-Баланс между шириной багета и размером картины. Казалось бы правило очень простое – широкий багет на большие по размеру картины, узкий на маленькие, но случаются индивидуальные случаи когда маленькая работа будет выглядеть более дорого и вкусно и в широкой раме.
Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» – над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Широкая рама добавляет картине основательности.
2)Стиль интерьера вашего дома, атмосфера, настроение. Классицизм или авангард, арт-деко или скандинавский стиль, эклетика.
Использование плоского профиля багета оправдано для создания рам с применением обычной декоративной планки.
3)Если вышивка оформляется без паспарту, то рамку для неё лучше подобрать достаточно широкую или использовать сочетание двух видов багета для изготовления составной рамы. Для вышивки обычно используется деревянный или пластиковый багет, но иногда вышивка неплохо смотрится и в алюминиевой рамке.
4)Канты для паспарту при оформлении вышивки. Кант – это пластиковая или деревянная планка (она может быть гладкой, резной, тонированной, крашенной и даже состаренной), которая отделяет паспарту непосредственно от работы.
5)стекло для вышивки При оформлении вышивки в рамку со стеклом, работа становится законченной, да и защищенной от внешнего воздействия (пыль, грязь и т.д.). При этом лучше использовать специальное безбликовое стекло. Антибликовое стекло – это стекло с особым напылением, которое не отсвечивает при попадании солнца или света. Оно имеет свойство отталкивать солнечные лучи, предотвращая выгорание цвета ниток вашей вышивки
6) В основном оформление портретов выглядит лучше в паспарту.
Размер полей паспарту как правило стандартный 5 см. Нижнее поле можно сделать на сантиметр больше. Этот небольшой секрет оформления сделает картину выразительнее, но зрительно этот сантиметр не будет лишним. В отдельных случаях для того чтобы зрительно расширить размеры картины, поля паспарту увеличивают и в итоге даже самая маленькая картинка выглядит на фоне большого паспарту выразительнее и просторнее.
.
7)Вышивки паспарту возможно более эффектно выделить изображение на вышивке, которое будет сочетаться и с поверхностью стен помещения и с установленной мебелью в ней.
Разнообразие цветовой гаммы вышивки должно гармонично сочетаться с выбранными оттенками цветов рамки и паспарту. Рамка может использоваться прямоугольная, квадратная, овальная, круглая – т. е. форма рамки, в идеале должна в максимальной степени соответствовать существующей композиции.
Вышивки как правило, смотрятся намного эффектнее, если при их оформлении применяется паспарту. Оно создает ощущение невесомости и глубины работы. Паспарту – связующее звено между вышивкой и рамкой. Поэтому цвет и фактура паспарту играют далеко не последнюю роль в оформлении вышивки.
Паспарту должно быть как бы нейтральным, оно должно не отвлекать внимание от вышивки, а наоборот, концентрировать на ней. Обрамление в багет и паспарту придает вышивке законченный вид, с тем, что бы она могла выделиться в интерьере помещения, в котором будет вывешена.
Применение сразу нескольких оттенков паспарту одного тона может усилить общее впечатление от произведения. Внутреннее паспарту, как правило, соответствует цвету исходного изображения.
Подбирать внутренне паспарту так же необходимо особо внимательно, для того что бы оно идеально сочеталось с выбранной рамкой.
Двойное паспарту, целесообразно подбирать одного цвета. В этом случае, возможно, добиться эффекта глубины “фацета” – внутренней кромки окна паспарту. Эффект “фацета” возможно, усилить, если использовать для паспарту более толстый картон. Для более сложных вышивок уместно применять тройное паспарту, комбинируя паспарту яркого цвета и спокойного, пастельного тона. Когда используется многослойное паспарту оно, как правило, придает вышивке определенный дополнительный объем, что на порядок усиливает общее впечатление от вышивки.
Используя рамку с паспарту, возможно, добиться эффекта единого пространства для нескольких вышивок одновременно. Подобным же образом, возможно, сочетать вышивку с рисунками, постерами. Паспарту обязательно должно вписываться в цветовую гамму основного элемента композиции вышивки.
Если у вас еще остались вопросы, вы всегда можете спросить у нашего менеджера дизайнера:
8 (4852) 44-96-83 (Екатерина)